Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда ДОУ обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группе имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповой комнате оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы, уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Объекты спорта

Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников:

физкультурно-оздоровительное:

· групповое помещение,

· медицинский кабинет,

· физкультурный уголок в группе,

· оборудована площадка на территории ДОУ со спортивным оборудованием,

· участки для прогулок детей.

Библиотека

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Одна из задач ДОУ - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, поводам к культурным

ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео-, цифровых и Интернет-ресурсов, здесь большая заслуга педагогического персонала.

Вся литература соответствует федеральным требованиям и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы, справочных и периодических изданий. Общий процент обеспеченности книжного фонда учреждения пополняется также за счёт:

• Подписных изданий. Излюбленной периодикой стали: «Справочник руководителя», «Управление ДОУ», «Справочник воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель»

• Сотрудничества «Централизованной библиотечной системы» и детского сада, результатом которого стала возможность регулярного пополнения разнообразной детской программной, художественной, энциклопедической, развлекательной литературы

Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности и развития. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,5 года до 7 лет

Средства обучения и воспитания

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

Одна из задач ДОУ - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации — знаниям, идеям, поводам к культурным

ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео-, цифровых и Интернет-ресурсов, здесь большая заслуга педагогического персонала.

Вся литература соответствует федеральным требованиям и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы, справочных и периодических изданий. Общий процент обеспеченности книжного фонда учреждения пополняется также за счёт:

• Подписных изданий. Излюбленной периодикой стали: «Справочник руководителя», «Управление ДОУ», «Справочник воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель»

• Сотрудничества «Централизованной библиотечной системы» и детского сада, результатом которого стала возможность регулярного пополнения разнообразной детской программной, художественной, энциклопедической, развлекательной литературы

Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности и развития. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 1,5 года до 7 лет

Условия питания обучающихся

В детском саду повышенное внимание уделяется организации питания дошкольников. Продукты питания доставляют поставщики специализированным транспортом. Лица, сопровождающие, разгружающие продукты имеют санитарные книжки. Продукты питания принимает заведующий, который определяет качество поставляемых продуктов, соответствие их сертификатам, количеству накладной документации. Продукты питания хранятся в складских помещениях детского сада, морозилках, холодильном оборудовании. Каждый продукт хранится в соответствующих отсеках при определенной температуре: молочные продукты никогда не хранятся с мясными продуктами, готовые продукты никогда не хранятся с сырыми продуктами. Для организации питания разработано «Примерное 10 дневное меню» для дошкольного учреждения. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд в один и тот же день, либо в смежные дни. В состав меню включены разнообразные блюда (см. Примерное меню). На каждое блюдо разработана технологическая карта, в соответствии с которой блюдо приготавливается. Блюдо имеет соответствующую нарезку продуктов, цвет, вкусовые качества. Для оценки качества приготовленных блюд в детском саду создана бракеражная комиссия, в состав которой входят: заведующий, повар, пом. воспитателя, родитель. Оценка блюда проводится по пятибалльной системе. В детском саду предусмотрено 3-х разовое питание: завтрак, обед, уплотненный полдник. Между завтраком и обедом введён второй завтрак, который предполагает употребление свежих напитков, соков, свежих фруктов. Круглогодично проводится С – витаминизация третьего блюда.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное трехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивается приходящим медицинским работником ФАП. Основной вид медицинской помощи – оказание первой доврачебной помощи по сестринскому делу в педиатрии. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний медицинским персоналом проводятся: систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей, работа по организации профилактических осмотров воспитанников, проведения профилактических прививок, осмотр детей на педикулёз, работа по формированию здорового образа жизни с персоналом, контроль за организацией физического воспитания, контроль за пищеблоком, питанием детей. Для оказания данного вида услуг созданы все необходимые условия: отделка помещения медицинского кабинета, соответствующее образование, курсовая подготовка медицинского персонала.

Доступ к информационным системам

Компьютера наше ДОУ не имеет, педагоги работают на личных, но не смотря на это ДОУ имеет возможность пользования сетью Интернет. Создан официальный сайт МДОУ «Детский сад с. Лох», который регулярно обновляется.

Электронные образовательные ресурсы

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - Дет Сад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie